Капелла «Таврическая» и «Арт-Ассамблеи»
представили:

9 апреля 2013 года

Концерт памяти Галины ВИШНЕВСКОЙ

Концертный зал «ЯАНИ КИРИК»

(ул. Декабристов 54 литер А)

 9 апреля в концертном зале Яани Кирик состоялся концерт памяти  великой  оперной певицы Галины Вишневской. Молодые  музыканты –  солисты Центра оперного пения Галины Вишневской и Международный молодежный симфонический оркестр Капеллы Таврическая отдали дань памяти всемирно известной певице,  общественному деятелю и талантливому  педагогу.

«Легких путей в искусстве не бывает, — говорила Галина Павловна, — только отдавая себя без остатка, можно постичь подлинные секреты мастерства, добиться того, о чем мечтаете».

 Этому закону истового служения искусству, рецепту профессионализма на все времена и сегодня следуют ее последователи и ученики. Самоотверженность любимому делу  и беззаветная преданность  музыке  живет в творчестве музыкантов ХХI века – Международного молодежного симфонического оркестра под управлением Михаила Голикова и  молодых вокалистов Центра оперного пения Галины Вишневской.

В программе концерта  – произведения  П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д.Верди, Ж.Бизе, Д. Россини, Гуно. Прозвучат фрагменты из опер  «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Сила судьбы», «Кармен», «Севильский цирюльник», «Фауст», «Трубадур».

Исполнители:

Международный молодежный симфонический оркестр Капеллы «Таврическая,  художественный  руководитель и главный дирижер Михаил ГОЛИКОВ,  дирижер Ярослав ТКАЛЕНКО.

Солисты Центра оперного пения Галины ВИШНЕВСКОЙ:

Татьяна МАКАРЧУК (меццо-сопрано)

Любовь МОЛИНА (меццо-сопрано)

Константин БРЖИНСКИЙ (баритон)

Сергей ПОЛЯКОВ (тенор)

Екатерина МИРОНЫЧЕВА (сопрано)

Савва ТИХОНОВ (тенор)

Инна ЗВЕНЯЦКАЯ (сопрано)

Галина ВИШНЕВСКАЯ  начала свою сценическую деятельность в 1944 году в Ленинградском областном театре оперетты, затем стала солисткой Ленинградской филармонии. С 1952 года по 1974 год была солисткой Большого театра, на сцене которого она спела около 30 партий. Певица стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере Сергея Прокофьева «Война и мир» и партии Катарины в опере Шебалина «Укрощение строптивой». Вишневская принимала участие в первых постановках на русской сцене оперы «Игрок» Прокофьева (1974, партия Полины), монооперы «Человеческий голос» Пуленка (1965). Галина Вишневская выступала и как камерная певица, в том числе  с виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем, за которого вышла замуж в 1955 году.

В декабре 1959 года Вишневская впервые вылетела на гастроли в США с Государственным симфоническим оркестром. В 1962 году Вишневская дебютировала в театре «Ковент Гарден» (Лондон) в партии Аиды («Аида» Джузеппе Верди).В 1965 году состоялся ее дебют в миланском театре «Ла Скала».В конце 1960 х  годов вместе с мужем Мстиславом Ростроповичем Вишневская оказывала поддержку писателю Александру Солженицыну, В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз, проживали в США, затем во Франции и Великобритании.

Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира  -«Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера», «Гранд-Опера», «Ла Скала», «Мюнхенская Опера» и др.). Исполнила партию Марины в записи оперы «Борис Годунов» (дирижер Герберт фон Караян), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме. В числе ее записей, сделанных в период эмиграции, полная редакция оперы Прокофьева «Война и мир», пять дисков с романсами русских композиторов Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Бородина и Чайковского.

В 1982 году после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене «Гранд-опера» в Париже Вишневская оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью, а также выступала как драматическая актриса. Она продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила мастер-классы.

В 1990 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве. В начале 1990-х годов Вишневская вернулась в Россию, стала почетным профессором Московской консерватории.

В 1993 году Галина Вишневская дебютировала как драматическая актриса в роли Екатерины II в спектакле МХАТ им. А.П. Чехова «За зеркалом». Она снялась в фильмах  «Провинциальный бенефис» (1993), «Александра» (2007).

В 2002 году в Москве на Остоженке открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, где она передавала свой опыт и знания талантливым молодым певцам, являясь художественным руководителем центра. Встречи со студентами и мастер-классы здесь проводили такие корифеи мирового искусства, как  Мстислав Ростропович, Борис Покровский, Петер Штайн, Зубин Мета, Риккардо Мути, Тереза Берганца, Пласидо Доминго, Паата Бурчуладзе и многие другие. Творческий коллектив Центра активно гастролирует как по России, так и за её пределами: участвовал  в межнациональном проекте «Год культуры России в Германии – 2004», Русском фестивале в Риме, Международных фестивалях в Блюмфонтейне, фестивале  «Золотая Прага», «Майских оперных вечерах» в Македонии,The Holland Festival  в Амстердаме, Международном фестивале имени М.Ростроповича в Баку, Фестивале русской культуры в Болгарии, Международном фестивале в Кольмаре, фестивале «Барток+» в Мишкольце. Гастролировали в Италии, Франции,Мексике, Германии, Бельгии, Венгрии, Испании.

30 апреля в рамках фестиваля «Дни российской культуры в Баден Бадене» Капелла Таврическая и Центр оперного пения Галины Вишневской представят одну из лучших современных трактовок оперы П.Чайковского «Евгений Онегин». По мнению критиков, эта постановка – одна из лучших современных трактовок шедевра П.И.Чайковского, которую отличают сочетание трепетного отношения к классическим традициям, внимательного прочтения музыкального и литературного материала, современной сценографии.

Капелла «Таврическая» учреждена Межпарламентской Ассамблеей государств — участников                                                              СНГ и  компанией «Арт-Ассамблеи» к 220-летнему юбилею Таврического дворца. Оркестр Капеллы «Таврическая» аккомпанировал Зурабу Соткилаве, Василию Герелло, Ирине Богачевой, Игорю Бутману, Екатерине Мечетиной, Давиду Голощекину, Анатолию Кроллу, Терем-квартету, Александру Князеву, Алессандро Сафина, Анатолию  Кальварскому, Хуану де ла Рубиа, Франсису Гойе, Хироко Иноуэ, Юрию Розуму, Полине Осетинской, Екатерине Мечетиной и многим другим.

           Капелла «Таврическая» осуществляет свою деятельность под патронатом лично Владимира Владимировича Путина.

 

Ярослав ТКАЛЕНКО  окончил аспирантуру Российской Академии Музыки им. Гнесиных, проходил стажировку в Московском Академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, в Московской Государственной Академической филармонии, в Государственном симфоническом оркестре под управлением В.Понькина.

В 1997-2000 гг. сотрудничал с музыкальным театром «Амадей». В 1999–2002 — главный дирижер Московского детского музыкально-драматического театра под руководством  Г.Чихачева. В 2000-2006 музыкальный руководитель и дирижер камерного оркестра старинной музыки «Королевский двор».