Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ,

Капелла «Таврическая»,

Региональная общественная организация «Алые паруса»,

Благотворительный фонд «Древо жизни»

при поддержке

Комитета по культуре Санкт-Петербурга 

Фестиваль «Потемкинские встречи»

К 10-летию Таврической Капеллы

20 июня 2019 года

ОРГАННЫЙ ЗАЛ ТАВРИЧЕСКОГО ДВОРЦА

«Живой и духовой органы»

Солисты:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РОГОВОЙ ОРКЕСТР.

Художественный руководитель СЕРГЕЙ ПОЛЯНИЧКО.

Солисты: ОЛЬГА КОТЛЯРОВА (орган) и ВАРДАН АРУТЮНЯН (дудук)

20 июня в роскошных интерьерах Таврического дворца состоялся уникальный концерт, в котором примут участие Государственный Роговой Оркестр под управлением Сергея ПОЛЯНИЧКО, известные петербургские музыканты —  органистка Ольга Котлярова и дудукист Вардан Арутюнян.

В программе концерта прозвучали произведения: И.С. Баха, Дж. Каччини, П.И. Чайковского, Л. ван Бетховена, Дж. Россини, Д. Бортнянского, А.Марчелло, А. Солера, Дж. Мартини, Г. Шейдеманна, А. Вивальди, И. Брамса, Л. Вьерна и др.

РОГОВОЙ ОРКЕСТР

Петербургский коллектив, возрождающий утраченный жанр русской роговой музыки, который зародился в императорской России 18 века.  Аналогов жанра русской роговой музыки в мире нет. По звучанию и устройству, роговой оркестр похож на орган.  Роговой оркестр уникален внутренней организацией. Один музыкант может извлечь

из рога только одну ноту, но при совместном исполнении, отдельные ноты связываются и превращаются в музыку. Поэтому роговой оркестр – яркий пример единения, где индивидуальное мастерство каждого исполнителя – фундамент успеха коллектива. За плечами Российского Рогового Оркестра сотни концертов на российских и зарубежных сценах, среди которых Государственный Кремлевский Дворец, залы Московского Кремля и Эрмитажа, залы Московской и Санкт-Петербургской филармоний. Оркестр гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Голландии, Германии, Франции, Испании, Италии, Австрии, Чехии, Польше, Белоруссии, Молдове, Армении, Казахстане, Бахрейне, Непале, Израиле, Гонконге, Китае, Кубе, США и в регионах России. В составе Российского Рогового Оркестра 17 музыкантов – студентов и выпускников Санкт-Петербургской консерватории, среди которых лауреаты всероссийских и международных конкурсов. В коллекции оркестра 106 уникальных по тембру инструмента ручной работы с диапазоном в 4 октавы, сделанные в мастерской Центра роговой музыки. Основатель и художественный руководитель коллектива – дирижер Сергей Поляничко.

СЕРГЕЙ ПОЛЯНИЧКО

Родился в 1974 году в семье музыкантов. Отец Александр Поляничко – дирижер, Заслуженный артист РФ, лауреат I премии Всесоюзного конкурса дирижеров, мать – Елизавета Поляничко – педагог.  С 1986 года обучался в средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской государственной консерватории по классу валторны профессора В.М. Буяновского. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу валторны профессора А.Е. Глухова. Лауреат Международного конкурса валторнистов. Факультативно занимался на кафедре оперно-симфонического дирижирования в классе профессора И.А. Мусина. Окончил Санкт-Петербургский государственный театральный институт и Санкт-Петербургскую школу телевидения, вел программы на каналах «Санкт-Петербург 5 канал» и ТВ6. Прошел подготовку в рамках программы «Кадровый резерв» в ИМИСП. С 1997 по 2009 – артист Мариинского театра.  Гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании, Голландии, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Австрии, Чехии, Польше, Болгарии, Белоруссии, Молдове, Армении, Казахстане, Бахрейне, Непале, Израиле, Гонконге, Китае, Кубе, США.  Принимал участие в мастер-классах дирижеров: Александра Поляничко, Владимира Понькина, Йормы Панулы, Яна Латем-Кенига.  Стажировался на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора В.А. Чернушенко.  С отличием окончил Ростовскую государственную консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования в классе профессора А. М. Поляничко.  Как дирижер сотрудничает с оркестрами Sinfonia Varsovia (Польша), Российским Национальным Оркестром, ГАСО им. Е.Ф. Светланова, БСО им. П.И. Чайковского. В качестве дирижера-ассистента участвовал в постановках оперы «Борис Годунов» в Опере Монте-Карло, опер П. Чайковского «Мазепа» и «Евгений Онегин» в Валлийской Национальной опере. В 2006 году создал и возглавил уникальный Российский Роговой Оркестр. С 2007 года – директор «Центра роговой музыки», художественный руководитель и главный дирижер Российского Рогового Оркестра.  С 2015 года художественный руководитель – директор ФГБУК «Российский центр духовой музыки».

РОГОВАЯ МУЗЫКА

Жанр роговой музыки возник в 1751 году в царствование Императрицы Елизаветы. Его превосходительство, гофмаршал, директор Императорских театров Семен Кириллович Нарышкин решил улучшить звучание грубых и немузыкальных охотничьих труб. Это послужило началом организации новой охотничьей музыки, аналогов которой в мире не существовало. Простая идея согласовать по полутонам охотничьи рога привела к фантастическому результату. Необычайно сильное звучание единого по тембру рогового оркестра, напоминающее звучание органа, поразило императрицу Елизавету и высшую знать. При царском дворе было организовано два роговых оркестра. Примеру царицы последовали Строганов, Разумовский, Орлов, Нарышкин, Потемкин, Шереметев и другие. «Барская забава» превратилась в искусство. Роговые оркестры быстро вошли в моду и стали широко популярны. С этого момента государственные церемонии, коронования, дипломатические приемы, придворные балы, царская охота, а также народные гуляния и публичные концерты проходили с участием роговых оркестров. Более 100 лет роговая музыка не имела конкурентов в России, играя ведущую роль в её культурной жизни, но время шло, музыкальные вкусы и предпочтения менялись. Постепенно в моду вошли европейские духовые и симфонические оркестры, и для роговых коллективов наступило время забвения. Секреты исполнения и ноты были утеряны.  За последние полтора века попытки возродить жанр роговой музыки предпринимались много раз, но не приводили к долговременному успеху. Возродить простой на первый взгляд принцип: «один музыкант – один инструмент – одна нота», лежащий в основе исполнения роговой музыки, на практике оказалось бесконечно сложно.  Удачную попытку сделал в 1882 году барон К.К. Штакельберг, который возродил роговой оркестр, приурочив это событие к церемонии коронования Александра III. Комплект инструментов, созданный по этому случаю, сохранился до наших дней и находится в музее Шереметева в Санкт-Петербурге.  Роговой оркестр прозвучал на церемонии коронования Николая II, 14 мая 1896 г. Это были последние звуки роговой музыки… до начала 21 века.

Ольга КОТЛЯРОВА (орган)– выпускница Санкт-Петербургской консерватории, лауреат международных конкурсов, член Союза концертных деятелей и солистка Петербург-Концерта. Ведет активную сольную деятельность как пианистка, органистка и клавесинистка. Выступает на лучших концертных площадках Европы, среди которых: знаменитые Концертгебау в Амстердаме, де Сингел в Антверпене, Домский собор в Риге, Концертный зал им. Чайковского в Москве, большой и малый залы Санкт-Петербургской филармонии.

Вардан АРУТЮНЯН (дудук) родился в городе Дилижане, с детства любил музыку, и в 1998 г. поступил в музыкальную школу, которую закончил по классу дудука в 2003 г. В том же году поступил в музыкальное училище, в 2005 г. ушел служить в армию, где проходил службу в Армянском Государственном Президентском оркестре. После армии продолжил обучение в училище, которое закончил с красным дипломом. Параллельно преподавал в музыкальной школе. Лауреат международного конкурса им. Комитаса. Окончил Ереванскую Государственную Консерваторию им Комитаса по классу дудука. Сейчас живет и работает в г. Санкт-Петербурге. Ведет активную концертную и преподавательскую деятельность, выступает на престижных концертных площадках России, сотрудничает со многими выдающимися музыкантами и коллективами страны.

Орган в Таврическом Дворце был установлен по инициативе и силами международного благотворительного фонда «Древо жизни», компании «Арт-Ассамблеи», Капеллы «Таврическая», Региональной общественной организации «Алые паруса» при поддержке Правительства Российской Федерации и Совета Межпарламентской Ассамблеи государств –  участников СНГ.

Орган Таврического дворца изготовлен в Барселоне на фирме «Герхард Гренцинг» (GerhardGrenzing) в 2010 году. Открыт в феврале 2011 г. Почетным органистом Таврической Капеллы с 2011 года является испанский музыкант Хуан де ла Рубиа — главный органист базилики Саграда Фамилья в Барселоне.

Авторы идеи и организаторы проекта установки органа –

Елена Демидова и Алена Петрова

Диспозиция и проспект органа – Анатолий Погодин

Партнеры фестиваля: логистическая компания «ISGL» (www.isgl.ru), ювелирная компания «Владимир Михайлов» (www.vmikhailov.com), студия флористов Бермяковых, (www.tsubaky.ru),компания «TripVR» (www.tripvr.ru);креативное пространство «Люмьер-Холл» (www.lumierehall.ru)и Планетарий №1 в мире, многопрофильная компания «Арт-Центр ПЛЮС» и информационное агентство «Музыкальный клондайк».

До начала концерта в 18.00 можно совершить уникальную экскурсию по Таврическому дворцу с посещением Думского зала. Стоимость экскурсии вместе с билетом на концерт — 2000 рублей.

Цена: 600-2000 рублей, билеты во всех театральных и интернет-кассах города.

Вход во дворец только при наличии БИЛЕТА и ПАСПОРТА!

Справки по телефону: +7 (911) 929 22 48

Адрес:Санкт-Петербург, Таврический дворец,  ул. Шпалерная, д. 47

Транспорт:ст. м. «Чернышевская», маршрутное такси № 46, 76, автобус № 46